Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Северного района Новосибирской области

 

СЕВЕРНАЯ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА

 

ФГОС

 

ФГОС

 

       В 2010-2011 учебном году первоклассники

нашей школы начали обучение

по введенному с 1 января 2010 года

Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

   

документы

 

 

Главные задачи современной школы (прописано в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа") - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Решить эти задачи поможет переход на новые образовательные стандарты.

Между утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и стандартом второго поколения существует много отличий. Среди них есть те, которые можно отнести к разряду определяющих сущность стандарта второго поколения.

 

Стандарт - общественный договор

 

В основе Стандарта лежит новый тип взаимоотношений между личностью (семьёй), обществом и государством. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования. А это в свою очередь подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств.

Основа стандарта: Стратегия развития России до 2020 года, Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментальное  ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход в обучении.

Действующий стандарт – это обязательный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника.

Под новым стандартом понимается система требований - требования о том, какова должна быть структура основных образовательных  программ, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – Требования) содержат описание целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций обучающегося, освоившего основную образовательную программу начального общего образования, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Требования  задают ориентиры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

К личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

К предметным результатам обучающихся относятся освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Обобщенный результат освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

    • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

    • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

    • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

    • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

    • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

    • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

    • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Отличительной особенностью Учебного плана школы,   разработанного на основе ФГОС второго поколения, является выделение часов на внеурочную деятельность школьников (10 часов в неделю) для проведения занятий по таким направлениям, как:

      • спортивно-оздоровительное;

      • художественно-эстетическое;

      • научно-познавательное;

      • военно-патриотическое;

      • общественно-полезная деятельность;

      • проектная деятельность.

Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

                            

 

         Официальный сайт Федерального государственного образовательного стандарта - standart.edu.ru/

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"